Rock’n’Wine** — Сайт о винах Winecask.ru


Содержание:
  • Что подо что
  • The Doors Yes, the river knows


  • Старые рокеры (выжившие) переключились на вино, а молодежи только «pop»* подавай.

    * так называют в Британии слабоалкогольные коктейли в банках

    ** материал из архива Winecask (№ 1 (20) 2008)

    После исторического концерта Led Zeppelin в декабре 2008-го снова всплыла на свет божий некогда уже обсуждавшаяся нами тема об устойчивой на уровне ассоциаций связи вина не только что с музыкой как таковой, а и конкретно с роком. «Зеппелины» знаете что устроили по части вина? — Привезли на концерт на частном самолете своих любимых виноделов! То есть специально прислали за ними самолет прямо в Кастильоне-Фалетто. Столь завидной чести удостоились Лука Куррадо и Роберто Контерно — создатели знаковых бароло и главы хозяйств соответственно Vietti и Aldo Conterno.

    Говорят, из «крюшных» бароло 59-летний Плант и 64-летний Пейдж предпочитают Brunate. А вот Роберто Контерно наиболее «баролистой» из композиций LZ называет Stairway To Heaven: «Звучит как структурированное и одновременно нежное вино».

    В поисках дисков с редкими записями в интернет-магазинах то и дело наталкиваешься на винные книжки в разделе «Покупатели, выбравшие этот товар, также приобрели». Ну, скажем, альбом с фортепьянными сонатами Моцарта исполнении В. Горовица отправляется в одну корзинку с The Oxford Companion to Wine, а к «Three Friends» Gentle Giant в «нагрузку» приобретается Le Gout et le Pouvoir Джонатана Носситера.

    Это лишь одна из наглядных демонстраций того, насколько они неотрывны друг от друга: «правильная » музыка и «правильное» вино. Ушедший век внес коррективы в оба этих мира. Старые классики вина в нем постепенно делились местом с новыми, поднимались и новые винные регионы, даже целые страны, ничуть не умаляя славу старых, а наоборот лишь оттеняя ее, а на вершину музыкального олимпа под возглас Чака Берри «Подвинься, Бетховен, и передай новость Чайковскому!» вскочили лохматые ребята с рабочих окраин Сент-Луиса, Ливерпуля и Лондона. Многие думали — ненадолго, но вот уже третье поколение внимает ритмам, скорое забвение которым обещали в свое время серьезные английские газеты. Четко отдавая себе отчет в том, что в сочетании Rock’n’roll music последнее слово явно заслонило собой шум и гам первого (разумеется, только в лучших образцах), мы решили вспомнить самые яркие цитаты рокеров о вине, а еще — в любимой нашей манере ассоциаций сопоставить любимых артистов части экспертов Winecask с их же любимыми винами. В общем, что подо что пить, или что подо что слушать.

    Рок-н-ролл в самом начале был более всего молодецкой лихостью и задором: прямо как новорожденное недобродившее вино, эдакое Novello. Только самим рокерам было вряд ли до вина. Наш бургундский друг Оливье Лефлев, один из немногих известных нам винных рокеров (его группа состоит из родственников, они играют чужие и собственные композиции), охарактеризовал этот период так: «Те, кто играл тяжелый рок, принимали тяжелые наркотики, а те, кто играл легкий рок — легкие». Молодые Beatles, выходя на сцену гамбургских и ливерпульских клубов конца 1950-х, всегда держали под рукой бутылочку пива или виски, а в кармане — таблетку «от усталости или головной боли». Шаловливая эпоха сексуальной революции толкала их из заштатных кабаков на переполненные стадионы, на обложки модных журналов, в сердца и постели поклонниц. Время шло, кумиры поколения остепенились и сели за умные книги. В 1965 году Джон Леннон, правда, еще не успевший одеть очки, спел о свидании с девушкой:

    I sat on a rug biding my time drinking her wine (“Norvegian Wood”).

    Я сел на ковер, ожидая удобного случая, пил ее вино.

    В этом отдельном случае попытка отправить молодого человека спать в ванную привела к тому, что была сожжена мебель из норвежского дерева, но вообще новый тон был задан: рок музыка, выросшая из ритм-энд-блюза, стремительно вбирала в себя всевозможные стили от фолка до джаза и классики. Как взрослеющее, набирающее силы вино она раскрывала все больше и больше тонов и мотивов, становясь все более тонкой, мощной, разнообразной — ну, конечно, точно так же, как постепенно раскрывает тона стареющее в бочке бордоское гран крю. И уже через несколько лет в последней песне последнего по времени записи альбома “Abbey Road” Пол Маккартни разоткровенничался:

    I wanna tell her that I love her a lot

    But I gotta get a belly full of wine (“Her Majesty”)

    Я хочу ей сказать, что люблю ее очень,

    Но сначала зальюсь до отказа вином

    Все правильно: алкоголь любви враг, а вот вино — это то, что надо.

    За океаном на смену «плохим чернокожим парням» Чаку Берри и Литлу Ричарду на сцену вышел красавчик Элвис Пресли, да так и спел:

    I was always, baby, I was always

    Well almost always true to you…

    Stayed away from drinkin’ wine

    Thought about you all the time (“Almost Always True”)

    Я всегда, детка, я всегда,

    Ну почти всегда был верен тебе…

    Я не пил вина,

    Думал о тебе все время

    Кумир кумиров скоро одумался. Отслуживший в армии и испробовавший вкус излишеств Элвис запел иное:

    Memories, pressed between the pages of my mind

    Memories, sweetened thru the ages just like wine (“Memories”)

    Воспоминания, сжатые между страницами моей души,

    Воспоминания, созревающие с возрастом, как вино

    Иногда он и вовсе переходил на гедонистскую платформу:

    I like to drink wine, and money is fine

    But I like the girls even more

    Viva el vino, viva el dinero, viva viva el amor! (“Vino, Dinero y Amor”)

    Я люблю пить вино, и деньги — это здорово,

    Но еще больше я люблю девушек,

    Слава вину, слава деньгам, слава, слава любви!

    Но в конце концов, суть рока далеко не в словах, то есть не в них одних. Глубинную связь рок-музыки с вином нам объяснил все тот же Оливье Лефлев:

    «Знаете, почему молодежь пьет сейчас гораздо меньше вина, чем мы в их годы? Они слушают рэп, простую музыку. Там ритм бинарный: раз-два, раз-два. А рок, как вино, — это четыре четверти: кислотность, насыщенность, алкоголь и структура. А когда вино пробуют, это уже три четверти: глаза, нос и рот. Вот какое богатство ритмов — настоящая классическая рок-музыка!»

    Ритмов, правда, становилось все больше и больше год от года. В 1965 году с новым психоделическим звучанием начали экспериментировать малоизвестные Pink Floyd, а для широкой публики все началось с тех же Beatles — с ситара Джорджа Харрисона, звучащего в уже упомянутой «Norvegian Wood» (1965), с таинственных звуков Revolver (1966) и Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967). Отныне рок, впитывающий и перемешивающий музыкальные веяния отовсюду, уже не мог быть прежним, не могло быть прежним и его отношение к европейской культуре и к ее важной части — культуре вина.

    Видимо, это же понимали и пришедшие на смену Битлз с Элвисом задумчивые рок-герои 1970-х. И если у Led Zeppelin в 1971 году вино еще упоминается в ряду излишеств:

    Spent my days with a woman unkind,

    Smoked my stuff and drank all my wine (“Going to California”),

    Я провел свои дни со злобной женщиной,

    Выкурил всю траву, выпил все вино

    Роджер Уотерс (Pink Floyd) уже в 1967 году поет в одном из первых альбомов Ummagumma Pink Floyd о лозах, времени и солнце:

    Over the mountains watching the Watcher

    Breaking the darkness, breaking the grapevine

    The moment your flaw is run to your shadow

    Notice the shadow that reopens the vine (“Set The Controls For Heart Of The Sun”)

    Наблюдающий с гор наблюдатель

    Разбивая тьму, ломая лозы,

    В момент твой порок унесен в твою тень

    Заметь, как тень раскрывает вновь лозы

    У Deep Purple свой ритм, но вот вино не всегда свое:

    Guess I’ll stay awhile I really love you so

    How’s about another sip of all the wine you got

    Take a tip from me and give it here I’ll drink the lot

    I’m not a winey I’m a putting on a show (“Blood Sucker”)

    Я думаю, останусь еще наемного, я так тебя люблю

    Как насчет глотнуть еще твоего вина

    Послушайся меня, давай его сюда, я выпью много

    Я не знаток, так, притворяюсь просто

    Винная составляющая была и у тонких, переменчивых сказочных Genesis

    Who came in a cockleshell boat

    That could only just float,

    Couldn’t even lift a sword.

    Dressed too fine and smelling of wine (“Eleventh Earl of Mar”),

    Кто приплыл в раковине—лодке,

    Кто может только плавать,

    Кто не смог даже поднять меч,

    Слишком изящно одетый, пахнущий вином

    Или даже такая

    Wine flows from flask to glass and mouth,

    as it soothes, confusing out doubts. (“Undertow”).

    Из бутылей течет вино в бокалы и рты,

    Унимая, смущая наши сомнения

    Пил ли вино Джим Моррисон, хотя бы иногда, мы не знаем достоверно, но поэзия французских символистов, которой он старался следовать, не могла не повлиять на него — и вот, в альбоме “Waiting for the sun” (1968) мы слышим:

    I’m going, but I need a little time

    I promised I would drown myself in mysticated wine (“Yes, the river knows»)

    Я ухожу, но мне нужно немного времени,

    Я обещал, что утону в таинственном вине

    Не могли не появиться в числе рокеров и подлинные конессеры — об их наличии свидетельствует гаражный рокер и крупный винодел Оливье Лефлев. Это такие персоны, как Ник Мейсон и Девид Гилмор (Pink Floyd, последний даже входит в лондонский клуб конессеров), Бил Уаймен, экс-басист Rolling Stones. Мейсон, рассказывает Оливье, имеет прекрасный погреб, но по совместительству он еще и автогонщик, любитель старых автомобилей «и вино он, конечно, пьет только после своих гонок». С Уайманом же все гораздо проще: он увлекается археологией и геологией, а где земля, там и до вина совсем недалеко. Во Франции тоже есть парочка конессеров от рока: Эдди Митчелл и исполнитель озорных песенок Пьер Ферре. Добавим к ним такие имена знатоков и коллекционеров, как Сэм Хэггар (он же Red Rocker, известный по годам в Van Helen американский вокалист) и британец Кевин Айерс (стоявший у истоков культовой группы Soft Machine, один из немногих рокеров, еще в 60—х имевших винные коллекции)

    Не забыть бы еще одного рокера-винодела, а точнее винодела-рокера: это непревзойденный Рэндалл Грэм из Калифорнии. Помимо газет и поэм он сочиняет со своей командой и рок-альбомы: в 2004 году у него вышел пародийный (догадайтесь на кого) Ch:Neuf du Papes Rhônely Hearts Club Band. «Рок-н-ролл не умирает, как и великие вина», — утверждает Рэндалл в предисловии, а чего стоят, например, такие строчки на мотив Eagles:

    Wellcome to Oakville, California,

    Such a lovely place…

    They livin’ up in Oakville, California,

    What a nice surprise to find there the wines

    Of Marcel Deiss…

    Добро пожаловать в Оквилл, Калифорния,

    Такое прекрасное место…

    Они живут в Оквилле, Калифорния

    Что за сюрпзиз найти здесь вина Марселя Дайса

    Или шедевр на мелодию Led Zeppelin

    There’s a V. C. who’s sure that 90+ pointers are gold

    And he’s stocking a cellar per Marvin

    When he’s built it he knows, if the aromas are all closed

    With decanting he can get what he came for…

    Вот консорциум виноградарей, который уверен, что 90 очков с плюсом — это золото,

    И они погреб строят по Марвину,

    Когда построят его, они будут знать, что, коль ароматы закрыты,

    Декантирование поможет достигнуть результата…

    Но вот сначала рокеров, а потом виноделов не так уж много, не считая маркетинговых вин Бона Джови, Rolling Stones, Simply Red… Собственно, зачем пирожникам тачать сапоги: главное, что роман великого рока с вином состоялся, и они навсегда неразлучны.

    Мир классического рока 1960-1970-х столь же разнообразен, как мировой винный атлас. Структурировать и разложить все это по полочкам довольно сложно, но ведь в творчестве каждой группы есть и напор, и легкость, и мелодичность, и надрыв: образно говоря, хорошие и плохие годы, как у любого винного региона.

    Что подо что

    — классический, понятный и богатый талант Элвиса Пресли // классическая Риоха: традиционное, танинное вино, при этом мягкое, как ваниль

    — искрящиеся, легкие, ребяческие и вместе с тем сложные, с глубоким смыслом Beatles // Шампань, где великое, способное не долгую выдержку вино всегда бывает искристым и изящным

    — Led Zeppelin — это классический блюз по-новому, это еще и тяжесть, и мощь, и виртуозность исполнения, порой с некоторой балладной мягкостью // Бордо, причем и Левый берег (мощь), и Правый (баланс), и Сотерн (самая благородная сладость)

    — Black Sabbath — экстрим на грани фола, с виртуозностью и напором // умопомрачительно танинный Каор в своей консервативной версии

    — многообразие звуковой палитры Pink Floyd* может быть отображено лишь многообразным винным регионом // Луара, как и основанная на классике музыка группы, представляет стилистику, базирующуюся на традиционной, при всевозможных вариациях типов и видов вин

    * Название группы недаром произошло от имен двух блюзменов: то, что музыка Pink Floyd основана на особой интерпретации классического блюза, видно хотя бы из оригинального исполнения Дэвидом Гилмором Shine On Your Сrazy Dimonds на фестивале Мэлтдаун в 2001 году— кому интересно, могут послушать

    — Cream — блюз, четкий ритм, тяжесть с основой из традиционного рока // конечно же хрестоматийное Brunello di Montalcino

    — Основанная на классическом ритм-энд-блюзе жестковатая, а порой и балладная музыка Rolling Stones доступна и понятна // это Пьемонт, подлинное бароло

    —Emerson, Lake & Palmer (ELP) — перфекционизм, мощь, напор, завораживающие ритмы // идеально подходят к винам испанского региона Рибера-дель-Дуэрo, и даже конкретнее к его лучшему вину — Vega Sicilia, классике, не бывшая в начале таковой.

    — классическое рок-наполнение Doors (основа ритм-энд-блюз) дополнено в творчестве этой величайшей группы американского рока такими оригинальными ходами, как отсутствие басиста, и, наоборот, яркое развитие клавишных Рея Манзарека, театральными оркестровками, неповторимой лирикой* // рискнем провести аналогию с Сансером и Пуйи Фюме — четкими, ясными, умеренно нервными и минеральными эталонными луарским совиньонами

    * Манзарек сам называет музыку группы «баухаусом», чистым и четким архитектурным стилем

    — тяжесть и широкий диапазон жесткой гитарной музыки и вокала Deep Purple (именно в классический период Гилана и Гловера): «железный шар в бархатном обрамлении» // мощный, но все же элегантный, возвышенный стиль бургундского Шамбертена

    — King Crimson — энигматический талант, взрывные ноты, непостоянство, непредсказуемость, переменчивая стилистика и переменчивый состав // классический портвейн — на первом месте здесь не виртуозность, а композиция, сочетающая депрессивность с позитивом

    — Genesis. Театральность, действие в песнях, уникальный вокал, и вместе с тем — жизненный позитив // белое северо-ронское Condrieu — единственное из истинно великих вин, которое следует пить молодым

    — Jethro Tull — сарказм, легкая ирония, виртуозность, жизнь как смешная, даже анекдотическая история // ни в коем случае не красное вино! Великие рислинги Германии и Эльзаса. Как и эта музыка, они концептуальны, монументальны, верны традиции и легки

    — Уes — это уже фантасмагория, яркие цвета и даже цветы, расплывчатые, удивительные образы // подлинный гевюрцтраминер, вино всегда удивляющее, вино на грани реальности

    Источник: http://www.winecask.ru/article/rock-n-wine/

    The Doors Yes, the river knows


    Опубликовано: 15.02.2018 | Автор: webhyebobot

    Рейтинг статьи: 5

    Похожее:


    Всего 8 комментариев.


    02.04.2018 Милан:
    but I need a little time I promised I would drown myself in mysticated wine Please believe me The river told me Very softly Want you to hold me, ooo I’m going.

    23.03.2018 Руслан:
    Mysticated Wine.

    29.03.2018 Фрол:
    Please believe me The river told me Very softly Want you to hold me, ooo. I'm going, but I need a little time I promised I would drown myself in mysticated wine.

    17.02.2018 Виргиния:
    Yes, the river knows. Please, believe me, If you don't need me. I'm going but I need a little time, I promised I would drown myself In mysticated wine.

    07.04.2018 Кларисса:
    Already follow mysticated_wine? Log in to see their photos and videos. Search.

    21.02.2018 Калерия:
    So once we got to the party I proceeded to down a cup of wine and a beer (on a totally empty stomach) in an attempt to get my mind off it.